Доступная среда

Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. N 1309
"Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"

 

https://school16severodvinsk.edusite.ru/images/dot.gifИнформация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

- специально оборудованных учебных кабинетах: 

  • Доступность учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).
  • В школе организована коррекционная работа: учитель дефектолог работает с детьми с ОВЗ (4 ученика), логопед занимается с учениками младших классов (8 человек).

 - об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

  • Доступность учебных кабинетов (помещений, объектов) для проведения практических занятий для инвалидов и лиц с ОВЗ - избирательная, условная (с дополнительной помощью).  

- о библиотеке, для приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • Доступность школьной библиотеки для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).

 об объектах спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

 -Оборудование, проход в спортивный зал не приспособлены для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и лиц с ограниченными возможностями здоровья  ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.

- о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

  • Средства обучения и воспитания, приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
  • в 2021 году были приобретены  стол психолога-дефектолога, различные развивающие пособия, игры, массажеры, балансир и т.п. для развития детей с ОВЗ.

 об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

  • В соответствии с Порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 №1309, на основании материалов, подготовленных при процедуре паспортизации объектов и услуг, утвержден Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) №1.
  • Вход в школу оборудован пандусом  и кнопкой вызова.
  • вывеска с названием организации, график работы организации, план здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;

 - о специальных условия питания обучающихся: 

  •  В школе организовано трехразовое горячее питание

 - о специальных условиях охраны здоровья: 

  -Охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ организуется (при их наличии) в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством.

- по рекомендации ПМПК занятия с детьми с ОВЗ проводит дефектолог.

 

- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • На сайте школы есть функция «для слабовидящих».
  • Доступ к информационно-телекоммуникационной сети обеспечен всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
  • Доступ в кабинеты возможен только на первом этаже, так как по типовому проекту здания не предусмотрены пандусы и лифты.

 - об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  •   Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ нет (не используются).
  • Стол психолога-дефектолога АЛМА МИНИ с рабочим местом для специалиста и встроенной панелью для рисования песком с подсветкой. Стол укомплектован программным обеспечением. Наличие светового стола с песком позволит гармонизировать психоэмоциональное состояние детей, занятия положительно влияют на развитие мелкой моторики, сенсорных и тактильных восприятий, речи, мышления, интеллекта, фантазии и воображения. В комплект входит уникальное программное обеспечение, включающее более 80 обучающих игр и 110 тестов, направленных на развитие памяти, внимания, логики, изучение счета и английского языка, а также приложения: рисование, раскраски, шахматы и шашки.

- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

  • Оборудование и технические средства в учебных кабинетах не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг. Для обеспечения доступности услуг для всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможна организация альтернативной формы предоставления образовательных услуг - индивидуального обучения/обучения на дому.  

 

- о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:

  • Интернат и общежитие, в том числе приспособленный для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, отсутствует.

 - о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

общежитие и интернат не предоставляется

Дети, имеющие легкую умственную отсталость, с удовольствием, продуктивно используют оборудование коррекционного кабинета. В работе с ними учитель-дефектолог  использует стол и программное обеспечение к нему.

Нормативные документы по организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

Условия для получения образования детьми

с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.  

В качестве основной цели  в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

  • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования;

  • организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;

  • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;

  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей  учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов;

  • расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

  • совершенствование системы кадрового обеспечения.

 

В  школе  созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

 

  • школа реализует адаптированную программу  основного общего образования  для  детей с ограниченными возможностями здоровья, СИПР;

  • обучение детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК; 

  • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование;

  • вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;

  • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог, дефектолог, логопед;

  • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;

  • в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации инклюзивного обучения детей-инвалидов, а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения учителя проходят курсы повышения квалификации  по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов.

  • вход в образовательное учреждение оборудован пандусом;

  • обеспечение льготного питания

  •